Учитель музыки - прекрасная работа
Ей отдаюсь вся без остатка я.
Концерты, развлечения, отчеты - 
И это не работа - жизнь моя!

 

 

 

       Я – учитель музыки, одной из прекраснейших профессий в мире. И моё предназначение - ввести детей в увлекательный мир музыки и чарующих, волшебных звуков.

       Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Учитель музыки без двух этих важных компонентов – все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

       На протяжении всех эпох музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. В Древней Греции отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе». Вот что такое эта музыка.

       Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей. И поэтому, когда передо мной встал выбор, кем стать, я выбрала профессию учителя музыки.

       Хорошо помню свой первый день, когда переступив порог храма науки, я поняла сразу, что это мой мир, моя стезя. Однажды от своего педагога – наставника услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце: «Детский врач, перед тем, как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.
       Но многие считают, что Музыка - это второстепенный предмет в школе. Хочу оспорить: ведь именно искусство формирует душу, обогащает человека духовно и учит видеть красоту мироздания. И тогда мне хочется поведать им: прежде чем высказывать своё мнение, научитесь слышать и видеть подлинное искусство музыки, и вы поймёте, что такое парить в мире гармонии, и её звуках! И дать достойный ответ словами детской поэтессы Маргариты Ивенсен.  

 

Послушай: музыка вокруг.
Она во всем, в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.

 

       Учитель – это не профессия, это призвание, это искра Божьего дара.

       Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», утверждает Л.Н. Толстой. И это стремление к совершенству я соединяю много лет. И сколько бы мы не говорили о падении учительского авторитета, моё мнение – учитель сам является творцом своего авторитета. Современный учитель должен быть «не только кузнецом, а ювелиром человеческих душ», способный заворожить детей своим творчеством и работой, которая является прекрасным дуэтом в сочетании с искусством. «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного», - говорил Р. Тагор.

       Педагогическое мастерство учителя музыки - это мастерство общения в посредничестве между музыкой и учеником, а также дирижёром, знатоком и критиком искусства.

       Являться образцом и обладать определенным набором качеств как убежденность, целенаправленность, принципиальность, настойчивость, выдержка, находчивость, музыкальность, креативность, педагогический такт, умение понимать внутренний мир другого человека. Каждый школьный день для меня - это поиск путей в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, познание нового.

       Оглядываясь назад, я с удовольствием отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти всё то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности. Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они вошли в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты.

       Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность – это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы решения проблемы. Традиционное обучение, как правило, направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний переходить к мысли и действию. Вот чему мы должны научить ребенка – мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переходов на использование проблемного обучения, компьютерных технологий, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал с использованием современных технологий.

      Развитие человека можно представить себе как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда. То, что не сформировалось у ребенка в нужное время, может быть исправлено потом лишь частично, да и то не всегда. Музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и почувствовать роль и место учителя.

      Моя миссия - дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической, зарубежной и русской музыки, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения, формированию уважения к культуре, традициям своего народа.

       Я стараюсь вводить детей в прекрасный мир музыки, а они, в свою очередь, открывают для меня свои лучики души. Участие в конкурсах, концертах, фестивалях даёт возможность детям открыть свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я». На своих уроках и во внеклассной деятельности стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Стараюсь выявить одарённых детей с музыкальными задатками и не пропустить ни одну талантливую звёздочку. Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию. Работа в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему «Музыка и дети». Главное «оружие» педагога - похвала. «Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах». (Б.С. Рачина).

       Моя задача как педагога-музыканта - формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

       В заключение своего эссе хочу пожелать своим коллегам: « Если вы выбрали этот тернистый путь педагога, не жалейте своих сил и времени, для того чтобы дарить детям теплоту своего сердца, частичку души, излучающей свет, и только тогда наши дети смогут сделать нашу планету прекрасной, звёздной и яркой. Ведь воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка».

Хочу творить, хочу дерзать
Науку музыки влеченья
И в ваших душах растопить
Ту нотку дивного творения.


Copyright MyCorp © 2024 uCoz